Сайт учителя Наумычевой Любови Витальевны

Воскресенье, 2024-05-19, 1:38 PM

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Проект "Мой друг-школьный портфель" Буркеева Виктория, Короткова Алена, Кузнецова Надежда, Никонова София, Орчикова Татьяна, Почерников Яков
[ Скачать с сервера (11.49 Mb) ] 2016-08-25, 0:59 AM

ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ

Укрепление здоровья школьников одно из направлений современной реформы образования. А одна из наиболее распространенных «школьных» патологий – нарушение осанки, приводящей к серьезным заболеваниям позвоночника, внутренних органов, центральной нервной системы.                                                                                                             

Физиологическое и психологическое состояние современного человека зависит не только от внешних условий, но и от его отношения к своему здоровью. Поэтому выработка такого отношения – важнейшее условие оздоровления общества. Многие люди, особенно дети, невнимательны к своему здоровью, не умеют понимать себя и свой организм, своевременно учитывать его запросы, которые всегда объективны.

«Осанка – это индивидуальность», - считает Джей  Раппопорт. Психологи говорят, что осанка – это язык тела, поза, которая говорит всему миру о том, как вы себя ощущаете по отношению к другим, к своей жизни, к самому себе.

За последние 3 года, по данным диспансеризации учащихся общеобразовательных школ, практически в 2 раза вырос процент заболеваний, связанных с нарушениями осанки, которые могут привести к различным тяжёлым болезням и даже к инвалидности.

 Данной проблемой наш  Центр здоровья  занимается не первый год. Накапливается и распространяется большой опыт работы по профилактике детских заболеваний, связанных также и с опорно-двигательной системой. Регулярно на базе лицея проходят мероприятия спортивного характера («Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «А ну-ка, мальчики!»), в дни летних каникул функционирует школьный лагерь, оздоровление учащихся 1 ступени на базе санатория «Решма». На каждом уроке учителя и учащиеся проводят динамические физминутки, используют специальные тренажеры и упражнения для отдыха организма ученика. В процессе обучения многократно присутствует тема здорового образа жизни. Отдельным блоком разрабатываются проекты и выносятся на обсуждение во время классного часа. Однако ежегодно медицинские работники нашей школы констатируют факт наличия случаев искривления позвоночников у детей начальной  ступени обучения, о чем свидетельствуют записи обследования в медицинских картах учеников.

Одним из факторов, влияющих на осанку школьника, является школьный портфель. Поэтому выбор темы: «Мой друг –школьный портфель» показался нам  особенно актуальным.

В данном исследовании  мы  рассматриваем  такие  вопросы:

  • Как  тяжёлый  ранец  влияет  на  осанку ребёнка?
  • Сколько  должен  весить  ранец?
  • Как  правильно  выбрать  ранец?

                                           ЦЕЛЬ  РАБОТЫ

 Активизировать  познавательную  деятельность  учеников  при  изучении темы  «Человек»,  обратить  внимание  на здоровьесбережение осанки  путём  ежедневного контроля  тяжестей  за  спиной.

ЗАДАЧИ  РАБОТЫ

  1. Изучить историю  портфеля
  2. Узнать,  сколько должен весить школьный портфель, чтобы не навредить здоровью школьника
  3. Провести взвешивание школьных портфелей  с точки зрения гигиенических требований
  4. Разучить упражнения для укрепления осанки школьника
  5. Создать памятку: « Как сохранить осанку»

ОБЪЕКТ,  ПРЕДМЕТ  И  БАЗА  ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект  исследования:  человек.

Предмет  исследования:  портфели учащихся 2-Б класса  МАОУ лицея №21

г. Иваново,  их содержимое.

Участники  исследования:  учащиеся  2 «Б»  класса.

Гипотеза:

если правильно выбрать школьный портфель         (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение      не навредит осанке школьников и их здоровью.

Методы исследования:

- Наблюдение.

- Сбор информации из книг, интернета, других источников.

- Эксперимент (взвешивание) и определение  осанки ученика

 

1.Уже в детском саду мы мечтали о том, как пойдём в первый класс, как за спиной у нас будет школьный рюкзак с тетрадками, учебниками, ручками. И вот мы – второклассники, и ранец для нас - уже не только долгожданный атрибут школьника, но и важная школьная принадлежность. От того, какой у школьника рюкзак, во многом зависит его внешний вид, настроение и, конечно, здоровье. У каждой вещи, которая используется человеком в быту, есть своя история-  история возникновения, история развития, использования. У некоторых вещей история эта очень долгая, у некоторых она пока еще короткая.

2. Ученики были во все времена, а история портфеля насчитывает чуть больше столетия. Почему?  А вот представьте:  давным-давно, тысячи лет назад  люди  писали на глиняных табличках. А  «книжки» и «тетрадки»  хранились  в громадных сундуках или в здоровенных глиняных сосудах. Какой уж тут портфель!

     Позже, когда в Древнем Египте изобрели папирус, его можно было склеивать в свитки.  Выполнил домашнее задание, свернул свиток и положил в …– нет, не в портфель. А в специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.

     А потом китайцы изобрели бумагу. Из Китая 800 лет назад она попала в Европу. В Европе и была изобретена сумка для ношения бумаг – портфель. Тогда произносили «портфейль» , что буквально означает «носить листы бумаги». Слово Портфель (от анг. portfolio ) имеет несколько значений, одно из которых имеет финансовый смысл, а второе это сумка для бумаг. И все же в первую очередь, портфель - это именно сумка.

3. Брат-близнец портфеля – ранец – пришел к нам вместе с наемными немецкими солдатами, служившими у московских царей. Так назывался походный заплечный мешок. И только через 200 лет словом «ранец» начали называть ученическую сумку. До 1917 года портфель носили только дети богатых родителей, которые учились в гимназиях. Он был из черной кожи, крышка обшита тюленьим мехом серо-зеленого цвета.

      После первой мировой  войны дети ходили в школу с полевыми сумками, доставшимися от вернувшихся с фронта родственников. Полевые сумки можно было перекидывать через плечо, а во время драк использовать в качестве оружия.

Позднее появились советские портфели.   В 60 годы 20 века портфели были  все как один – из коричневого  кожзаменителя.

     А во второй  половине 80-ых  годов  20 века  старшеклассники обзавелись «дипломатами» - жесткими  узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета.

На смену дипломатам в конце 80–х – в 90–х годах 20 века в моду вошли портфели необычной формы – вертикальные сумки с ремешком через плечо.

      Само слово «ранец» постепенно выходит из употребления, уступая место слову «рюкзак». Сегодня ассортимент их  велик.

Вывод

Портфель прочно вошел в нашу жизнь.

     Портфель- это первая вещь, которая приобретается для первоклассника. А что уж говорить о деловых людях - адвокатах, директорах, нотариусах, юристах? А работники прокуратуры? Следователи?

Ну, а выражение "портфель министра" уже само по себе говорит о многом!

Все чаще слово портфель начинает употребляться в словосочетании "электронный портфель", который используется для переноса электронных документов с одного персонального компьютера на другой.

     Да, история портфеля длинна и интересна, и мы будем надеяться, что она еще далеко не завершена, и для нас и для него все еще только начинается, и кто знает, как будет выглядеть портфель еще лет эдак через сто-двести!

5. А знаете ли вы, что школьный портфель стал одним из главных героев на картинах художников.  

На  картине С.А. Григорьев «Вратарь» портфель используется в качестве ворот на футбольном поле. 

 А на  картине Ф.П. Решетников  «Опять двойка» портфель-сумка для переноски учебных принадлежностей и …отметок.

Волшебная сумка этот портфель,

Ведет себя странно порой, ты поверь!

Когда в нём пятерки лежат в дневнике,

То легким бывает он в детской руке.

Но если в нём двойка хотя бы одна,

Нести эту сумку устанет рука.

Тяжелою ношей становится вмиг,

И медленно к дому идет ученик.

    Портфелю поставлены памятники: в  Белгородской области, в Канаде,

во Франции.

6. Сколько должен весить школьный портфель,чтобы не навредить здоровью школьника? По санитарно-гигиеническим нормам  (СанПин 2.4.7./1.1.2651-10 от 28 июня 2010г. № 72) вес ранца с учебными принадлежностями  не должен превышать 10% от веса тела ученика ( для ребенка 1-3 классов это примерно 2-3 кг).

Мы рассчитали вес портфеля учеников 2-Б класса в зависимости от расписания уроков по дням недели и выяснили, что

самый легкий ранец – 900 г

самый тяжелый ранец – 1200 г

самый лёгкий учебник – «Окружающий мир» - 274 г

самый тяжелый учебник – «Литературное чтение» - 330 г

самый «тяжёлый» учебный день – вторник

самый «лёгкий» учебный день – пятница

Превышение  10 %  веса рюкзака от массы тела  выявлено у Нади, Алены, Сони, Тани и Евы. А у Саши  соответствует норме.

Почему? У Саши при взвешивании пустого портфеля вес оказался самым  лёгким.

Поэтому, уважаемые родители!

         Не покупайте тяжелые портфели  и громоздкие школьные принадлежности.

         Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома).

          Контролируйте  содержимое  ранца вашего ребёнка.

          Удобный и полезный рюкзак для маленького школьника должен обладать набором определенных качеств:

- Удобными, регулируемыми и крепкими лямками.

- Жестким каркасом.

- Оптимальным количеством отделений.

- Возможностью разборки (для мытья и чистки).

а еще:

- Легким – содержимое портфеля и без того имеет внушительный вес;

- Плотно прилегать к спине, задняя стенка должна быть укрепленной, с мягкой прокладкой;

- Иметь прочные широкие лямочки ( ширина 4см)

- Хорошо сохранять форму;

- Иметь надежные, но не очень тугие застежки;

- Иметь удобную крепкую ручку;

- Прочным( вынести школьному портфелю предстоит немало);

- Изготовлен из легко моющегося материала;

- Иметь много кармашков и отделений;

- Обеспечивать безопасность ребенка на дороге ( с элементами светоотражающих материалов).

Медицинские работники утверждают, что у детей 6-9 лет осанка неустойчивая. Тяжёлый ранец - первый кирпичик к неправильной осанке. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, ребёнок быстрее устаёт. А ещё согнутая спина и перекошенные плечи могут довести ребёнка до близорукости и остеохондроза.

Дорогие ребята!

  Не  носите лишнего в ранцах.

  Всё, что нужно на урок технологии, рисования  можно оставлять в кабинете.

  Регулярно занимайтесь физкультурой, потому что физические упражнения укрепляют       мышцы и скелет.

           Мы уже делаем так – советуем и вам!

              Мы создали памятку, в которой описали комплекс упражнений на укрепление осанки, которую передали в классы и в Центр здоровья.

Вывод:

        Если правильно выбрать школьный портфель   (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение  не навредит осанке школьников и их здоровью. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Ни одного человека нельзя сделать здоровым без его собственных усилий и желания быть здоровым! Помните об этом, и будьте здоровы!

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: roza0lv
Просмотров: 546 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Живой календарь

КАЛЕНДАРЬ

Детское радио

Поиск

Наш опрос

Ваш любимый урок в школе
Всего ответов: 87

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обратный отсчёт

Фраза дня

Ресурсы

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Пазлы

Случайное фото

Афоризмы