Сайт учителя Наумычевой Любови Витальевны

Воскресенье, 2024-05-19, 11:57 AM

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Проект "Секреты мультипликации" Короткова Алёна
[ Скачать с сервера (14.54 Mb) ] 2016-08-25, 0:47 AM

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

                                «СЕКРЕТЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

Выполнила ученица 3-Б класса МАОУ лицея №21 г. Иваново:Короткова Алена

Руководитель: Наумычева Любовь Витальевна

 

ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ

     Современное телевизионное пространство заполонили западные мультфильмы, в которых довольно часто  пропагандируется жестокость и насилие. Поэтому мне захотелось создать собственный мультфильм, опирающийся на классическую школу отечественной мультипликации.  Мультфильм, который бы учил добру, справедливости, дружбе. Это возможность стать  активным участником создания мультфильма. И, возможно в будущем, это поможет мне и моим друзьям, которые тоже приобщатся к искусству мультипликации, по-иному подойти к выбору и оценке мультфильмов, которые мы смотрим.

ЦЕЛЬ  РАБОТЫ

 Познакомиться со способами оживления героев мультипликации и создать собственный мультфильм.

ЗАДАЧИ  РАБОТЫ

  1. Изучить литературу, видео материалы об истории развития мультипликации.
  2. Познакомиться с  классификацией мультфильмов.
  3. Рассмотреть этапы создания мультфильмов.
  4. Создать собственный пластилиновый мультипликационный фильм.

ОБЪЕКТ,  ПРЕДМЕТ  И  БАЗА  ИССЛЕДОВАНИЯ

Предмет  исследования:  история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Гипотеза:

Если раскрыть секреты создания мультфильмов, то можно самим, в домашних условиях, создать свой первый мультфильм.

Методы исследования:

  • поиск информации в интернете
  •  просмотр видеороликов о создании мультфильмов
  •  сравнение, наблюдение, анализ полученной информации
  •  создание пластилинового мультфильма

1. Интересные мультфильмы обожают все: и взрослые, и малыши. Этот жанр объединяет разные возраста: от самых маленьких детей до дедушек и бабушек.

     Мультфильм - это ожившая сказка, добрая, справедливая и смешная. Это сказка, в которой человеческими голосами разговаривают зверюшки, в которой можно летать на облаках и плавать на бумажных корабликах, дружить со львами и даже переноситься в другие времена и на другие планеты. Но не все знают, как создаётся мультипликация.

 

2. С давних времён люди мечтали о возможности передать движения в своих произведениях.

В древнем Египте и древней Греции попытку передачи движения можно увидеть в рисунках, украшающих вазы.

В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней, который был близок по типу с будущим анимационным кино.

Далее в 1885 году Герман Кастлера создает МУТОСКОП - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.

В  XVв. появились книжки с рисунками фаз движения человека,  разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.  

Далее появились аппараты, которые  называли «волшебным фонарем».

В 1885году - Герман Кастлера создает МУТОСКОП - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.

28 октября 1892года в Париже, художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат ПРАКСИНОСКОП, который показывал движущиеся картинки.

1906 год – балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев записал первый русский кукольный фильм.

1910 год – Владислав Старевич снял кукольный мультфильм о жуках-рогачах.

 

Слово «Мультипликация»- это «Анимация». Анимация (от фр. Animation) – оживление, одушевление

 

3. Для того, чтобы точно определить, какой мультфильм я буду создавать,
пришлось разработать классификацию мультфильмов.

У меня получилось классифицировать мультфильмы:

1) по продолжительности,

2) по возрастному интересу,

3) по цели,

4) по технологическому процессу.

По продолжительности:

  •  короткометражные (до 45 минут)
  •  полнометражные (более 45 минут)

По возрастным интересам:

  •  для детей
  •  для взрослых
  •  для подростков (аниме)

По цели:

  • образовательные
  •  воспитательные
  •  развивающие
  •  обучающие
  •  познавательные
  •  развлекательные
  •  риторические(проблемные)
  •  ознакомительные

По технологическому процессу:

  •  рисованные
  •  кукольные
  •  песочные
  •  порошковые
  •  пластилиновые
  •  компьютерные

Теперь я знаю, что мой мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным, пластилиновым.

 

 

Вывод

Внимательно изучив:  что такое мультипликация, историю возникновения мультипликации и как создаются мультфильмы, я выделила несколько этапов, которые необходимо пройти автору при создании мультфильма.

1. Выбор сюжета

2. Написание сценария

3. Создание персонажей и обстановки

4. Съемочный процесс

5. Создание заставки и концовки

6. Окончательный монтаж и звуковое сопровождение.

Для создания мультфильма я проводила покадровую съемку с помощью зеркального фотоаппарата.

Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно по «чуть-чуть» и в нужном направлении.  Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей (в том числе рук).

 

В процессе работы над этим проектом, я приобрела следующие умения и навыки:

 - научилась составлять сценарий мультфильма

 - научилась изготавливать подвижных пластилиновых героев

 - научилась пользоваться зеркальным фотоаппаратом

 - получила начальные знания о работе видео-редактора

 - отсняла более 700 кадров для мультфильма

 - научилась снимать крупные и общие планы

 - училась учитывать освещенность и правильно ставить источники света при съемках.

 А, самое главное, зная основные секреты создания мультфильмов, смогла создать свой собственный мультфильм. Таким образом, я сумела достичь цели своего исследования. Выдвинутая мною в начале исследования гипотеза подтвердилась.

В будущем, я мечтаю  привлечь к созданию  мультфильмов моих друзей!

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: roza0lv
Просмотров: 647 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Меню сайта

Живой календарь

КАЛЕНДАРЬ

Детское радио

Поиск

Наш опрос

Ваш любимый урок в школе
Всего ответов: 87

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обратный отсчёт

Фраза дня

Ресурсы

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Пазлы

Случайное фото

Афоризмы