ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«СЕКРЕТЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
Выполнила ученица 3-Б класса МАОУ лицея №21 г. Иваново:Короткова Алена
Руководитель: Наумычева Любовь Витальевна
ОСНОВНАЯ ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ
Современное телевизионное пространство заполонили западные мультфильмы, в которых довольно часто пропагандируется жестокость и насилие. Поэтому мне захотелось создать собственный мультфильм, опирающийся на классическую школу отечественной мультипликации. Мультфильм, который бы учил добру, справедливости, дружбе. Это возможность стать активным участником создания мультфильма. И, возможно в будущем, это поможет мне и моим друзьям, которые тоже приобщатся к искусству мультипликации, по-иному подойти к выбору и оценке мультфильмов, которые мы смотрим.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Познакомиться со способами оживления героев мультипликации и создать собственный мультфильм.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ
- Изучить литературу, видео материалы об истории развития мультипликации.
- Познакомиться с классификацией мультфильмов.
- Рассмотреть этапы создания мультфильмов.
- Создать собственный пластилиновый мультипликационный фильм.
ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.
Гипотеза:
Если раскрыть секреты создания мультфильмов, то можно самим, в домашних условиях, создать свой первый мультфильм.
Методы исследования:
- поиск информации в интернете
- просмотр видеороликов о создании мультфильмов
- сравнение, наблюдение, анализ полученной информации
- создание пластилинового мультфильма
1. Интересные мультфильмы обожают все: и взрослые, и малыши. Этот жанр объединяет разные возраста: от самых маленьких детей до дедушек и бабушек.
Мультфильм - это ожившая сказка, добрая, справедливая и смешная. Это сказка, в которой человеческими голосами разговаривают зверюшки, в которой можно летать на облаках и плавать на бумажных корабликах, дружить со львами и даже переноситься в другие времена и на другие планеты. Но не все знают, как создаётся мультипликация.
2. С давних времён люди мечтали о возможности передать движения в своих произведениях.
В древнем Египте и древней Греции попытку передачи движения можно увидеть в рисунках, украшающих вазы.
В Х-ХI вв. – найдены первые упоминания о китайском театре теней, который был близок по типу с будущим анимационным кино.
Далее в 1885 году Герман Кастлера создает МУТОСКОП - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.
В XVв. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок.
Далее появились аппараты, которые называли «волшебным фонарем».
В 1885году - Герман Кастлера создает МУТОСКОП - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков.
28 октября 1892года в Париже, художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат ПРАКСИНОСКОП, который показывал движущиеся картинки.
1906 год – балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев записал первый русский кукольный фильм.
1910 год – Владислав Старевич снял кукольный мультфильм о жуках-рогачах.
Слово «Мультипликация»- это «Анимация». Анимация (от фр. Animation) – оживление, одушевление
3. Для того, чтобы точно определить, какой мультфильм я буду создавать,
пришлось разработать классификацию мультфильмов.
У меня получилось классифицировать мультфильмы:
1) по продолжительности,
2) по возрастному интересу,
3) по цели,
4) по технологическому процессу.
По продолжительности:
- короткометражные (до 45 минут)
- полнометражные (более 45 минут)
По возрастным интересам:
- для детей
- для взрослых
- для подростков (аниме)
По цели:
- образовательные
- воспитательные
- развивающие
- обучающие
- познавательные
- развлекательные
- риторические(проблемные)
- ознакомительные
По технологическому процессу:
- рисованные
- кукольные
- песочные
- порошковые
- пластилиновые
- компьютерные
Теперь я знаю, что мой мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным, пластилиновым.
Вывод
Внимательно изучив: что такое мультипликация, историю возникновения мультипликации и как создаются мультфильмы, я выделила несколько этапов, которые необходимо пройти автору при создании мультфильма.
1. Выбор сюжета
2. Написание сценария
3. Создание персонажей и обстановки
4. Съемочный процесс
5. Создание заставки и концовки
6. Окончательный монтаж и звуковое сопровождение.
Для создания мультфильма я проводила покадровую съемку с помощью зеркального фотоаппарата.
Полезные советы при съемке. Фотоаппарат закреплён. Штатив не шевелится. Можно приступать к съёмке. Двигать фигуры нужно по «чуть-чуть» и в нужном направлении. Фигурки на экране могут двигаться одновременно. Необходимо следить, чтобы во время съемки в кадре не было никаких лишних деталей (в том числе рук).
В процессе работы над этим проектом, я приобрела следующие умения и навыки:
- научилась составлять сценарий мультфильма
- научилась изготавливать подвижных пластилиновых героев
- научилась пользоваться зеркальным фотоаппаратом
- получила начальные знания о работе видео-редактора
- отсняла более 700 кадров для мультфильма
- научилась снимать крупные и общие планы
- училась учитывать освещенность и правильно ставить источники света при съемках.
А, самое главное, зная основные секреты создания мультфильмов, смогла создать свой собственный мультфильм. Таким образом, я сумела достичь цели своего исследования. Выдвинутая мною в начале исследования гипотеза подтвердилась.
В будущем, я мечтаю привлечь к созданию мультфильмов моих друзей!
|